МОУ СОШ с. Вязовка
c.Вязовка Екатериновского района Саратовской области
  • О школе

     

    МОУ СОШ с. Вязовка

    412133 Саратовская область Екатериновский район, село Вязовка, Школьная д.10.

    Места осуществления образовательной деятельности

    МОУ СОШ с. Вязовка
     

    412133 Саратовская область Екатериновский район, село Вязовка, Школьная д.10

    Структурное подразделение — детский сад №7 «Малыш»

    412133 Саратовская область Екатериновский район, село Вязовка, Школьная д.12.

    Сетевое взаимодействие с МБОУ СОШ №1 р.п.Екатериновка

    412130 Саратовская область р.п.Екатериновка, ул Молодежная, дом 32.

    Места осуществления образовательной деятельности

    МОУ СОШ с. Вязовка
     

    412133 Саратовская область Екатериновский район, село Вязовка, Школьная д.10

    Структурное подразделение — детский сад №7 «Малыш»

    412133 Саратовская область Екатериновский район, село Вязовка, Школьная д.12.

    Сетевое взаимодействие с МБОУ СОШ №1 р.п.Екатериновка

    412130 Саратовская область р.п.Екатериновка, ул Молодежная, дом 32.

    Вязовская средняя общеобразовательная школа строит свою работу на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с программами развития образования области и района, Уставом, Программой развития и Образовательной программой школы. Миссия школы: воспитание здорового, успешного, социально-защищенного ребенка, способного полноценно развиваться, радоваться, спокойной жить и учиться стать жизнеспособными и счастливыми гражданином.

    История школы

    История Вязовской школы уходит корнями глубоко в истории нашей страны , и нашего села .Символом большого населенного пункта из древне были церковь и школа .У нас точнее была Ц П Ш (церковно-приходская школа) с одним учителем . После 1917 года она была отсоединена от церкви и стала начальной школой . Раскололась в центре села  и была специально построена . Состояла из 2-х классных комнат , коридора и квартиры учителя .Вернее было 2 учителя и 4 класса 1 и 3, 2 и 4. В тридцатые годы (точная дата неизвестна) школа стала семилетней (семилетка).Занимаясь в 2 смены. К школе подстроили ещё одно крыло с двумя холодными коридорами и двумя классными комнатами. В оной комнате разместили учительскую и школьную мастерскую , в которой располагалось несколько рабочих мест .

    В 1954 году в школу приехала молодая чета Суворовых : Александр Федорович стал директором школы и Валентина Петровна учитель химии и биологии . Это были первые учителя с высшим педагогическим образованием . Они поселились в школьной квартире.Ни спортзала, ни раздевалки не было. Уроки физкультуры проводили на улице , играли в лапту , вышибалы ,другие подвижные игры под присмотром какого либо учителя. В слякоть игра проводилась в  коридоре , благо чему не было окон . К 1962 году в школе обучалось уже около 10 человек и было очень тесно . Только один класс был большим , но он был самым холодным  и неуютным . В 1962 году была проведена реформа . Народное образование и принятое решение основную школу сделать семилетней ,а восьмилетней , а среднее образование – одиннадцатилетним Т.О. 7-классными   стали первыми выпускниками новой школы. Для восьмого класса не было комнаты для занятий и их поместили в мастерскую необходимо было поставить 6 парт (12чел) устанавливались только 5. А шестая стояла в углу у доски. И кто на ней сидел видел весь класс. Представляете какие  сценки разыгрывались на некоторых уроков. А на перемене с тонкой перегородкой учительской шатали шкафы. И вдруг пришла новость - будет строиться новая школа. Место выбрали за селом, около пруда. Рядом находились скотные дворы и машинный двор бригады колхоза .  

    И 1965-1966 уч. год ученики начали в старой школе . в течение двух  месяцев пришлось  выгрести огромные кучи строительного мусора, чтобы помочь строителям . И после осенних каникул школа переехала в новое здание.

    С 1964 года школой руководил молодой смышлёный учитель истории Ермаков Геннадий Константинович, они с женой Ермаковой Галиной Алексеевной приехали.

    После окончании саратовских  Вузов: Все тяготы  строительства школы и её дальнейшего обживания легли на печи Геннадия Константиновича но переехав в новое здание все конечно, образовались просторные светлые классы централизованное отопление. А какой спортзал?! Все парты из старой школы разнесли на 8 классов и их конечно не хватило. Сидели  по 3-4 человека. Досок классных тоже не было. Спортзал был пустым , туда перевозить было не чего. Окна не закрывались, двери тоже. Было холодно и везде дуло. Пришлось обживать школу с помощью родителей, учителей и учащихся. Большая заслуга в этом принадлежала Суворову Александру Фёдоровичу. Ветеран войны. Он заведовал школьной мастерской и с ребятами после уроков они подгоняли окна, двери, и изготавливали скамейки, столы и доски. Постепенно  всё обустраивали, мебель, потихоньку обживали спортзал. Был очень популярен волейбол и не только ученики, но и все взрослые ежедневно в спортзале устраивали спортивные баталии. А затем к нам приехал прораб Ромашкин Евгений, который организовал секцию самбо, собрав в ней ребят всех возрастов сами шили куртки, из старых матрасов шили маты и с удовольствием тренировались.

    К 1970 году построено было здание интерната. 1970 год столетие со дня рождения Владимира Ильича Ленина. А наш колхоз носил имя Ленина. В село подвели газ. А школа стала средней 1 сентября 1970 года - дата рождения Вязовской средней школы . Для этого были закрыты восьмилетние школы в Еткаре, Мерлинке, и Свищёвки, а дети стали жить в школьном интернате и учится в нашей школе. В 1970-1971 году в школе обучалось 220 человек 120 из них жили в интернате. В 9 классе учились 17 человек учителей не хватало. Математику, физику преподавали студенты из Балашова. Приехали на 2 месяца, а затем их заменяли другие. Никакого оборудования для средней школы не было ,но программы старались выполнять. Много проблем было с интернетом. Дети, оторванные о семьи очень тосковали и часто сбегали домой . Как варил еду? как из дома выезжали? В 1971 году в школу приехали 6 учителей-специалистов с высшим образованием :учитель математики Попова Людмила Георгиевна, учитель физкультуры Мария Ивановна, учитель  физики Л. В. Кузина ,учитель русского языка  Дудникова Людмила Васильевна и учитель биологии Нефёдова Галина Федоровна, учитель истории Христофор Богданович, которого назначили директором школы. Педколлектив был полностью укомплектован.  

    Все в средней школе было новым, никаких традиций, никаких наработок. Традиционный вечер встречи с выпускниками – кого пригласить? Ведь ещё никого не выпускали?  Решили пригласить всех, кто когда-то учился в этой школе начальной, семилетней, восьмилетней. Пришло много гостей, они вспоминали свои годы учебы, своих учителей, свои радости. Вечер получился дружеским и теплым, сердечным . Оказывается, действительно люди помнят всю жизнь свои школьные годы и с высоты возраста они становятся «чудесными» как поется в песне.

    Семидесятые годы стали годами становления школьного и учительского коллектива. В 1973 году  приехала по распределению учитель математики Ермакова Надежда Петровна, год проработала и вышла замуж, уехала. В 1975 году вернулась назад и привезла с собой мужа своего – учителя физики  Харитонова Геннадия владимировича. Его назначили директором школы. Они трудились в нашей школе около 40 лет. В 1979 году к нам приехали Курбатовы Галина Александровна и  Виктор Васильевич. Галина Александровна проработала директором школы более 20 лет и в этом период и сформировался наш педагогический коллектив – творческий, работоспособный, инициативный и, самое главное, стабильный. А заслуги в этом- наших выпускников, которые получив педагогическое образование, вернувших в свою школу. Первой пришли к нему Щербакова Н.А, Толкачёва И.А,  затем Кирсанова О.В и Ухова Л.В, Васина Л.В, Черемахина Г.А. Т.А Фадеева заменила свою маму, учитель русского языка Карпухина Г.Г . Последняя пришла Барданова Е.Ф и работает в школе 20 лет. Все они получив высшее образование некоторые без отрыва от работ, заочно хотя уже имели семьи маленьких детей. Учители – ветераны постепенно уходили из школы.

     О традициях

    Всего один год работала директором школы Гуськова Таисия Никлаевна , но традиции, которые начались с этого времени остались до сих пор .Это праздничный торт, который выпускникам дарят 10-классники. В 1975 году был вручен первый торт. Это был сюрприз и для выпускников и для всех, кто пришел на праздник.

    (Воспоминания учителя МОУ СОШ с.Вязовка,Заслуженного учителя СССР, 2015год. )

    Образование и формы обучения

    О

    Форма обучения: очная, очно-заочная, форма семейного образования и самообразования.
    В школе сформировано 11 классов – комплектов:

    • 1 ступень: 1 – 4 классы;
    • 2 ступень: 5- 9 классы;
    • 3 ступень: 10 – 11 классы.

       

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития

    Программа развития МОУ СОШ с.Вязовка   на 2020 - 2025 годы".

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Екатериновского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2020-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2020 по 2025 год.

     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie